Развитие частных торговых марок в современном ритейле набирает темп. Во многих странах западной Европы доля торговых марок в ассортименте магазинов исчисляется десятками процентов, а каждая частная марка - по сути, новый бренд, конкурирующий за лояльность потребителя. Прогноз Euromonitor International говорит о том, что в ближайшие годы конкуренция за полку между частными торговыми марками и сильными брендами вытеснит из магазинов региональные или слабые имена, достигнув половины от всего ассортимента в крупных сетях.

 Борьба за покупателя в магазине – серьезный вызов как для современной розницы, так и для производителей, так как опыт общения потребителя с брендом или частной торговой маркой прямо влияет на его дальнейшие предпочтения. Некачественный или поврежденный товар немедленно переключает посетителя магазина на альтернативный продукт. Очевидно, что сами ритейлеры, а также производители все внимательнее относятся к качеству вторичной упаковки, защищающей продукт на всем пути от производства до торгового зала. А задача повышения эффективности в торговых сетях накладывает дополнительные требования на вторичную упаковку – удобство вскрытия и готовность к выкладке на полку, превращая привычные коробки в шоубоксы и SRP решения (shelf ready packaging).

Stora Enso, будучи экспертом в разработке ритейл-ориентированных решений, видит 4 фокусные задачи, которые должны решаться при создании вторичной упаковки.

Первая задача – создание конструктивного решения максимальной прочности. Решения для полки с возможностью быстрого открытия используют разную форму линий отрыва и разнообразную геометрию их нанесения на коробки.

 Исследование, проведенное внутри Stora Enso, показало, что самый популярный сегодня вариант SRP коробки с диагональным отрывом по боковой стенке может ослаблять короб до 25-40%, в зависимости от шага перфорации на отрывных линиях. В ходе анализа разных форм SRP решений мы выделили альтернативные варианты с высокой устойчивостью в штабеле, сохраняющие вплоть до 93% от прочности исходного 4-клапанного короба.

Вторая задача – единая визуальная концепция групповой упаковки для дифференциации, в первую очередь собственных торговых марок, в различных категориях на пестрых полках с большим количеством SKU. Групповая упаковка обязательно должна помогать покупателю найти СТМ, а не мешать узнаваемости.

Третья задача – повышение функциональности групповой упаковки. И здесь мы выделяем три дополнительных правила, которые важно учитывать разработчику или ритейлеру:

- создание универсальной схемы открытия коробов (не более 2-3 вариантов для всей линейки продуктов) для быстроты манипуляций и выкладки.
- учет массогабаритных показателей групповой упаковки вместе с товаром – оператор торгового зала должен быстро, без усилий и риска падения товара поднять его на верхнюю полку.
- учет места Товара на полках магазина – решения для нижних и верхних полок должны иметь разное открытие и разную укладку товара внутри групповой упаковки.

 

Четвертая задача – использование пространства торгового зала для продвижения бренда или СТМ посредством быстрых, недорогих и красочных ДМП (дополнительных мест продаж, POSM).

Опираясь на опыт развития решения для ритейла в Европе, Stora Enso готова помогать российским торговым сетям и владельцам брендов в создании продуманных упаковочных решений для выкладки на полку, повышающих эффективность операций внутри магазина, принимающих во внимание существующий процесс упаковки у производителя, и оптимизирующих логистические операции во всей цепочке поставок.